Глас вопиющего в пустыне

Previous Entry Share Next Entry
Пост любви к парижской системе велопроката Vélib
napoleonchicq
Boulevard_Richard-Lenoir_(Paris),_piste_cyclable_02

Всего 3 недели, как я подписан на систему Vélib, а уже на счету 41 поездка и 10 с половиной часов, проведенных на велосипеде. Похоже, я тут за год больше накатаю, чем за всё мое детство на даче.

velib2

Это просто гениальная штука! Подписка на год стоит 29 евро. Всюду велодорожки. Если где-то их их и нет, достаточно ехать справа, водители очень корректны. Велосипедистам почти всюду можно - даже туда, где кирпич.

IMG_3008

Через каждые 200 метров во всех направлениях станции с велосипедами. Приложил карту (у меня та же, что и на метро), отцепил велосипед, поехал. Если поездка по времени превышает полчаса, за каждый час платишь дополнительно 1 евро. Я еще не платил ни разу. Достаточно до истечения этого получаса сдать велосипед на одной из станций по пути, отцепить другой (или этот же) и ехать дальше - время обнуляется.

velib

Велосипеды, несмотря на свой массивный внешний вид, оказались очень легкими, прочными, управляемыми. У каждого 3 скорости, вместительная корзинка и фонарик. 1-2 велика на станции иногда оказываются с мелкими недостатками - например, сдута шина или туго включается третья скорость. Но это не беда - достаточно взять другой велиб, а сломанные сами пользователи помечают, сворачивая седло на 180 градусов. Их своевременно забирает и чинит соответствующая служба.

velib.7

Из проблем - на окраинных станциях зачастую запарковано очень мало велосипедов, а в центре (особенно вечером в пятницу), напротив, все забито. Для этого по городу перемещаются специальные машины, которые перевозят велибы с переполненных станций на полупустые. А что же делать велосипедисту, если он приехал на станцию, а там нет мест? Время-то не резиновое, полчаса истекают, а платить не хочется... Всё просто - отмечаешься на ней, и тебе дается 15 дополнительных минут, а на экране показываются соседние станции с указанием количества свободных мест.

22

И, конечно, отдельная беда - это пешеходы. В туристических зонах они зачастую плюют на разметку и ходят прямо по велодорожкам, а когда им сигналишь - тупят и мечутся из стороны в сторону. Другая разновидность пешеходов - иммигранты. В северных окраинах, особенно во время работы рынков выходного дня, они занимают собой вообще всю проезжую часть, и игнорируют все правила дорожного движения. Но тут уж никак не виноваты люди, придумавшие замечательную систему Vélib.

vir-e-en-velibN8913

Бонус-фото: Маша (je_suis_marie), по приезде немедленно обращенная в велибистку.

ba77c730274811e2a0d822000a1f9a12_7

P.S. Картинки, кроме последней, не мои - спасибо Гуглу. Всё хочется самому снять фото на ходу, но не решаюсь - и сам, чего доброго, рухнешь, и телефон выронишь...

P.P.S. Моя фотолента парижских приключений тут: http://instagram.com/svafard. Или, если есть Instagram, подписывайтесь прям там - мой ник svafard. Буду рад!

UPD. Интересно. Вернулся в пост ровно через год, а любовь ничуть не утихла. Так и катаюсь! Разве что теперь уже все маршруты почти назубок выучены, как и местонахождение станций. Уверенности больше, все ситуации заранее просчитываются. Ну, и да - у меня лимит не 30 минут, а 45. В остальном все так же. Буду продлевать абонемент на следующий год :)

  • 1
otlichnij otchet! ti uzhe mozhesh podrobno opisivat luchshie velosipednie marshruti)

какие красивые и удобные велосипеды) хоть посмотрю))

Хех! Год прошел, а я все такой же фанат Велиба) Сейчас даже больше, потому что освоился в городе окончательно, да и дорожек много новых нарисовали.

Давненько мне никто комментариев не писал, спасибо!

собственно говоря, почему человек должен перестать быть фанатом того, что нравится, только потому, что прошел год??))

Ну, я этот пост написал в самом начале пользования, на пике любви и обожания, так сказать. За год любовь могла поутихнуть - ан нет, окрепла)

Здорово. Хотелось бы покататься.

Так приезжайте, покатаетесь) Это замечательный вариант экскурсии. Берете велик за 1 евро на день или за 7 на неделю и катаетесь вволю.

Несусветно дёшево получается. В Украине прокат стоит 5 евро в час. Если бы я много зарабатывал - то приехал бы в Париж и именно таким образом знакомился бы с городом. Лучшего способа путешествия и не придумаешь.

Я вам больше скажу. Абонемент на год стоит 30 евро! И если за одну поездку не превышать лимит в 45 минут, и просто вовремя парковать велик и отцеплять новый, вы ничего сверх этой суммы не заплатите. Я так до сих пор на эти 30 евро и катаюсь.
Будете в наших краях - пишите, устроим велопрогулку)

Хорошая заметка как раз для таких, как я - кто давно хотел попробовать, но никак не решался!
Пока моей альтернативой автобусу до метро была только прогулка пешком. Думаю, пора испробовать новый способ на двух колесах - стоянка как раз рядом с домом, должно получиться не только быстрее, но и веселее (учитывая, что дорога спускается вниз с холма). А после этого должно быть уже и не страшно в гущу дорожного движения в центре Парижа!
Спасибо за наводку :)

Не за что! Я сейчас перечитал - год спустя можно было бы добавить много деталей, конечно. Но в целом все так. Систему я ничуть не разлюбил)
Нужна будет помощь с оформлением абонемента или какие практические советы - обращайся. Еще я выработал простой и живописный маршрут, идеально подходящий для новичков - всю дорогу там выделенные дорожки, которые отделены бордюром от проезжей части. Наиболее легкий и безопасный для начала вариант.

  • 1
?

Log in